Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал
CasinoBestAU.com

Beerhalle

Лайнер





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Деревянная мозаика

Студия модников




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Соблазн
С легким паром!
На опушке
Массаж и релакс
Хотэй
Будь здоров!
Вита

Публикации / Приключения / История пиратства /
Абордаж XXI века
Автор: Артем ПЛАТОНОВ

Статья опубликована в журнале Колумб № 3 (2005)

Размещение на сайте – март 2005 г.



В иллюминаторах балкера таял, погружаясь в океан, один из бесчисленных зеленых индонезийских островов. «Как там его название? – лениво подумал вахтенный офицер. – Тараива? Или Тихуара? Или Тараихатуара-Тахуара? Черт бы побрал эти азиатские названия». Вдалеке маячили рыбацкие моторные и парусные баркасы и джонки – рыбаки занимались своим делом…

В прочем, отметил про себя вахтенный, не все мирно ловили рыбу. Откуда-то из-за ближайшего островка, фактически кораллового рифа, вылетела превосходная спортивная яхта - из тех, что обычно покупают себе звезды футбола или дети миллионеров. Совершив элегантный поворот и вспенивая воду за кормой двумя мощными моторами, яхта быстро нагоняла грузовое судно. Черный пулемет с задранным в небо стволом, установленный на носу яхты, ничуть не портил ее внешний вид.

Несколько рыбацких лодок, до этого мирно бороздивших акваторию, как по команде изменили курс и устремились к балкеру. Потягаться с яхтой в скорости эти деревянные шаланды с подвесным мотором, конечно, не могли, но шли они все равно быстрее грузового судна.

Яхта тем временем обогнала судно, описала вокруг него оборот, оглашая океан рокотом двигателей, уравняла скорость и пристроилась на расстоянии метров пятидесяти от правого борта. На ее палубу поднялся рослый малаец в цветастой рубашке и черных солнцезащитных очках. Он не спеша подошел к станку с пулеметом, снял его со стопора, покачал вверх-вниз и без лишних слов пропорол длинной очередью надстройку балкера.

В качестве разъяснения на флагштоке яхты взвились сигнальные флаги «Сиерра» и «Новембер», что означало: «Вам следует немедленно остановиться. Не пытайтесь уйти. Не спускайте шлюпки. Не ведите переговоров по радио. В случае неповиновения открываю огонь». Капитан отдал команду: «Стоп, машины!» - и вскоре огромное судно неподвижно закачалось на волнах.

Полуголые рыбаки в баркасах, сгрудившихся у другого борта, с тупым безразличием ждали команды на погрузку груза с захваченного судна...

Примерно вот так и происходят нынешние абордажи. На смену абордажным кошкам, саблям и шхунам пришли автоматы, гранатометы и быстроходные катера.

На сегодняшний день в мире под стягом «Веселого Роджера» орудует около ста группировок. Основная их часть сосредоточена в Юго-Восточной Азии. На втором месте находится Латинская Америка, на третьем - Дальневосточный регион. По данным Международной морской организации, ежегодный доход современных пиратов достигает 20 миллиардов долларов. Вырученные таким образом средства в основном «крутятся» в банках, принадлежащих пиратским синдикатам и объединениям. Более того, пиратством не брезгуют даже силовые структуры некоторых стран - например, в середине девяностых годов прошлого века большинство ограблений в Южно-Китайском море совершали... катера китайской полиции, таможенной службы и даже военно-морских сил!

Согласно данным, представленным в докладе Международной комиссии по морскому судоходству, случаи пиратства на морях только за первое полугодие 2000 года участились на 40% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Причем большая часть разбойничьих нападений на торговые суда приходится на акваторию Индонезийского архипелага.

Вообще говоря, начиная с 90-х годов, пиратство приобретает все большую популярность. Вот простая статистика. В 1990 году было отмечено 36 нападений на суда. В 1991-м - уже 55. За первое полугодие 1992-го их было зафиксировано более 30. А в 1999 году - уже 285! Причем 158 из них произошли в Юго-Восточной Азии. Это больше, чем во всех других районах вместе взятых. Но это еще не все! Гораздо хуже ситуация в водах Юго-Восточной Азии была годом ранее. Тогда, согласно данным Международного морского бюро по борьбе с пиратством (IМВ), было совершено 229 нападений на торговые суда. При этом в районе Индонезии участились случаи убийства пиратами членов экипажа.

Только за I полугодие 2001 года в мире было совершено 165 пиратских нападений на морские торговые суда. В 2002 году пираты брали на абордаж мирные суда 370 раз, в 2003-м - 445. За первое полугодие 2004 года было совершено 79 разбойных нападений на морских трассах, при этом погибли 22 моряка. Отмечено, что резко возросло число нападений с применением огнестрельного оружия.

На сегодняшний день различают три вида современного пиратства. Первый вид - это когда вооруженные бандиты атакуют суда в открытом море или в гавани, используя фактор внезапности. Все нападение длится примерно 30-60 минут. За это время пираты успевают вскрыть судовую кассу, ограбить экипаж и пассажиров, а также прихватить груз, особенно если он дорогой и малогабаритный. В принципе, такие пираты в полном смысле этого слова пиратами не считаются -это всего лишь слабо организованные бандиты, пересевшие на лодки. Из оружия у них имеется только всевозможное холодное, а также пистолеты.

Для второго вида характерно нападение хорошо организованной и вооруженной банды. Целью нападения обычно бывает груз (сливается заодно и топливо), хотя, конечно, грабежом и убийствами экипажа пираты также не брезгуют.

Третий вид, самый опасный, - настоящие международные пираты. Как правило, их «штурмовые» группы представляют собой хорошо обученных наемников, в распоряжении которых имеются все мыслимые средства - связь, средства подавления связи (сотовой и радио), оружие, катера, гидросамолеты... Как правило, при этом экипаж корабля уничтожается или высаживается, а груз перегружается на пиратское судно. Захваченный корабль после этого обычно продается по подложным бумагам, используется для собственных целей либо просто затапливается.

Иногда пираты нападают даже на военные корабли. Например, 3 мая 2002 года, по данным CNN, «неизвестные люди на нескольких моторных лодках попытались напасть на американский военный танкер Walter S.Diehl. Происходило все это в Ормузском проливе, отделяющем Персидский залив от Аравийского моря. Во время прохождения танкера по проливу к нему приблизились около шести лодок. После инцидента в Йемене с американским эсминцем Соle (тогда террористы взорвали лодку со взрывчаткой, пришвартовавшись к эсминцу) кораблям ВМС США был отдан приказ не подпускать малые плавсредства на близкое расстояние. Команда танкера, исполняя приказ, начала пускать сигнальные ракеты, но лодки продолжали догонять танкер. Тогда с корабля был открыт огонь из имевшегося на борту пулемета. Удивленные подобным приемом (пираты, судя по всему, думали, что танкер - гражданский), лодки прекратили преследование.

Зонами, где велика вероятность встречи с пиратами, по оценкам Сингапурской ассоциации судовладельцев, на данный момент считаются: пролив Филиппа и прибрежные воды индонезийских островов Рпау, Батам, Бинтан; участки Южно-Китайского моря в районе островов Анамбас, Манагнай, Ткомань и южнее Хорсбургского маяка; пролив Бангкай и участок у северной оконечности острова Суматра в районе пролива Бенаатен. Однако ни одно из этих мест не идет в сравнение с Малаккским проливом, по которому ежегодно проходит более 2000 судов.

Не следует забывать, что доля стран-участниц АСЕАН (основанная в августе 1967 года Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, объединяющих Филиппины, Малайзию, Таиланд, Сингапур, Камбоджу, Бруней, Индонезию, Мьянму (Бирму), Лаос и Вьетнам, а также десять государств-партнеров, в том числе Россию, Китай, США, Японию и Евросоюз) составляет примерно 80% от общемировых ВВП и торговли и свыше 80% морских и судовых контейнерных перевозок(!). В год по трассам, соединяющим Европу и Азию, проходит около 50 000 судов. Поэтому грабить было и остается что...
Публикации / Приключения / История пиратства /
Теннис Урал
Гринвэй-Тур
A-Studia
Гейша

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: