Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал
CasinoBestAU.com

Славяночка

ДК "Эльмаш"





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Жара

Холзан




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Goldeneye
С легким паром!
Кемпинг
Массаж и релакс
Трина
Будь здоров!
Хотэй

Публикации / Конная школа / G-АРТ /
«Первая конная» и больничный жеребенок
Автор: Ольга АРТЕМЬЕВА

Источник: GALLOP (№ 1, 2008)

Размещение на сайте – июль 2008


Житель любого мегаполиса сегодня с детства окружен скульптурой. Памятники на площадях и бульварах, фонтаны в скверах и парках — мы настолько привыкли к ним, что часто даже не замечаем, кого изображает тот или иной монумент, какому событию он посвящен. А ведь скульптура является органической частью архитектуры города и может рассказать о нем много интересного. Трудно найти населенный пункт, где бы отсутствовали образцы монументального искусства. Причем достаточно часто улицы украшают именно конные статуи.

За каждой из больших и малых лошадей стоит судьба скульптора, судьба художника, судьбы многих людей. Имена одних хорошо известны, имена других уже канули в Лету. Главное, что творения их живы и продолжают радовать людей.

Предлагаю прогуляться по Екатеринбургу и вспомнить, много ли конных скульптур есть на улицах уральской столицы. Первое, что приходит на ум — это, конечно же, памятник маршалу Жукову возле штаба УрВО — «Первая конная». Бронзовый Георгий Константинович Жуков, замерший на вздыбленном коне, будто приветствуя воинов, идущих на парад, был возведен по решению мэра и инициативе ветеранской общественности в 1995 г., к 50-летнему юбилею Великой Победы. Место для скульптуры выбрали не случайно: в конце 1940-х — начале 1950-х гг. Жуков командовал Уральским военным округом. Автор памятника — Грюнберг К.В. Ему хотелось добиться абсолютной точности в деталях. Подчеркнув контраст между стремительно взвивающейся лошадью и спокойно восседающим на ней героем, автор сумел создать реалистичную и динамичную композицию. Имя великого маршала Г.К. Жукова долго замалчивали, но историческая справедливость восторжествовала, и ему повсеместно начали устанавливать памятники. Сегодня у подножия «Первой конной» круглый год можно увидеть цветы.

Еще одна скульптурная композиция, известная многим екатеринбуржцам, уже почти два года украшает пешеходную зону улицы Вайнера. «Друзья» находятся на перекрестке Вайнера-Попова, недалеко от ювелирного магазина и практически «вмонтированы» в его стену. Изначально их было двое: бронзовый кузнец и его четвероногий друг. Обе фигуры изготовлены в натуральную величину. Третий участник — лошадь — появился позже. Причем голова лошади установлена прямо на стене, как бы выглядывая из окон конюшни. Автор композиции Борис Клочков говорит, что постановка сюжета пришла к нему во сне. «Получился такой сюжет о дружбе, отношениях, природе. Я бы сказал, о том, что мы уже начинаем забывать».

Но красивые памятники украшают не только центральные районы города. Порой монументы можно обнаружить в самых неожиданных местах. Давайте зайдем во двор ресторана «Товарищ Суховъ». Да, здесь тоже есть конная скульптура, вписанная в своеобразную композицию. Глядя на нее, невозможно не вспомнить пасторальные картинки с пастушками, бескрайними полями, телегами… Задача этой лошади, думается, не в том даже, чтобы подчеркивать городскую архитектуру или развивать эстетический вкус зрителя. Нет, вся композиция служит украшением дворового пространства, она создает настроение посетителям, радушно встречая их еще у входа в ресторан.

Но, пожалуй, самую трогательную и очаровательную скульптуру создатели укрыли от праздного любопытства в больничном дворе первой детской поликлиники больницы №16. Причем скульптурно-монументальная композиция приковала тогда внимание многих горожан. Это сейчас скульптуры и памятники стали частью нашей жизни, а больше двадцати лет назад, когда и был установлен «Мальчик с жеребенком» (автор Антонов А.Г.), подобные вещи вызывали в обществе небывалый ажиотаж. Во времена социализма скульптуру считали неприличной, и наготу ребенка всячески пытались прикрывать. В перестроечный период «Мальчика с жеребенком» буквально растаскивали по частям, примерно семь лет назад, по словам главврача поликлиники Александра Самарцева, в последний раз жеребенку поменяли хвост. Отмывать своих скульптурных любимцев от грязи и надписей весь коллектив больницы тоже выходит самостоятельно. «И когда дети идут в поликлинику, у них намного меньше отрицательных эмоций, — говорит Александр Александрович, — ведь идут они на встречу с жеребенком».

Достаточно часто конные скульптуры появляются в городе зимой. Ледовые изваяния лошадей как живые взвиваются над сугробами в многочисленных ледяных городках, и еще долго продолжают восхищать горожан своей красотой и грацией. На этом мы заканчиваем нашу небольшую конно-скульптурную экскурсию. И хочется с сожалением отметить, что за памятниками и скульптурами в Екатеринбурге нет надлежащего надзора. Многие из них исписаны, полуразрушены — по сути, большинство монументов бесхозны. Может быть, после нашей экскурсии горожане начнут относиться к скульптуре, да и к городу в целом несколько иначе. Ведь здесь еще так много интересного и непознанного.
Публикации / Конная школа / G-АРТ /
Айенгар йога
Сказы Бажова
ДА-О
Академия фехтования

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: