Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал

Аут

Пещера





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

СТК ОДО

Ковчег




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Белара
С легким паром!
Пинуля
Массаж и релакс
Tantric
Будь здоров!
Professional

Публикации / Тайны Земли / Сенсации наших дней /
Долины зеленого цвета
Автор: Александр ВОЛОДЕВ

Статья опубликована в журнале НЛО № 49 (2006)

Размещение на сайте – сентябрь 2007 г.



Шестнадцатого мая 1923 года американка Амелия Эрхарт получила лицензию пилота Международной федерации аэронавтики, что открывало путь к мечте, не только повторению, но побитию рекордов мужчин-летчиков. Волевую, абсолютно лишенную чувства страха, влюбленную в небо женщину, желающую летать выше, дальше, быстрее других, не смущали то и дело происходящие с ней случаи «зависания в точках, отделяющих жизнь от смерти». В одной из статей, написанных этой летчицей для журнала Boston Globe, когда она уже была национальным героем, награжденным за одиночный перелет через Атлантику орденом «За летные заслуги», а Географическим обществом - Большой золотой медалью, высказалась трогательно откровенно: «Для кого-то самолет лишь кусок мертвого металла. Для меня - живое, в чем-то мистическое существо, способное помогать человеку, сидящему за штурвалом, или же сопротивляться, вредить. Мне с моими машинами-друзьями пока везет. Я суеверна. Если появятся дурные предзнаменования, откажусь от самых заманчивых планов покорителя. Впрочем, упрямый авантюризм заставляет здравый смысл ретироваться под напором желания прославиться еще больше, в очередной раз искупаться в лучах славы, зависимость от которой у меня наркотическая. Знаков опасности нет. И я с Божьей помощью успешно делаю в небе то, что люблю делать».

Судьба благосклонно улыбалась Амелии. На совершенной для того времени машине «Локхид-Вега» прошел без сучка-задоринки перелет из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Поставлен рекорд скорости. Время в пути - 19 часов 5 минут. Далее следует бросок из Гонолулу (Гавайи) в Окленд (Калифорния). На этом изматывающем маршруте пять лет, вплоть до 1935 года, гибли асы. Освоила летчица трассы Лос-Анджелес - Мехико: 13 часов 23 минуты; Мехико - Нью-Джерси: 14 часов 19 минут. «Наиболее сложное - не болтанка, не грозовые фронты, - делилась впечатлениями всемирная знаменитость, - самое сложное и щемяще прекрасное - незащищенное одиночество парения в ночи под звездами, близкими, пугающими, вот-вот готовыми поделиться тайнами земного и космического бытия. Но надежно скрывающими их! Думаю, что философское прозрение возможно только после полета вокруг Земли. Если сделаю это, то, обретя мудрость, переключусь на любительские полеты для удовольствия. Ведь Смысл, обнажившись, все откроет, и открывать будет нечего». И вот, когда Амелию преследовали сомнения, летать ли на дальние расстояния, судьба распорядилась так, что анонимный меценат перевел на ее банковский счет 50 тысяч золотых долларов, чего хватило для сборки сверхдальнего самолета «Локхид Электра 10Е», способного выдержать экстремальные погодные режимы.

Прежде чем пуститься в рискованное предприятие, Амелия предупредила мужа, Джорджа Путнэма: «Не вернусь - не ищите. Толку не будет. С равной долей вероятности можно сгореть в воздухе, разбиться о воду, о землю. Мои дурные предчувствия? Они есть. Но я все равно полечу».

Напрасно Путнэм упрашивал жену отказаться от, как он не сомневался, никому не нужной авантюры. Он даже, как годы спустя вспоминал пасынок Амелии, Дэвид, тоже летчик, боготворящий мачеху, рассказывал ей свои тревожные сны: на взлете у краснокрылой «Электры» подламываются шасси, их наскоро чинят, самолет взлетает, огибает чуть ли не всю планету, пропадает, словно в воронку втянутый в зеленый туман, потом взрывается, врезавшись в скалы какой-то ветреной безлюдной долины.

Пророческий сон Джорджа Путнэма начал сбываться, как только «Локхид-Электра» собирался оторваться от взлетной полосы аэродрома Гонолулу. Со звуком, напоминающим свист гигантской плетки, шасси подломились, центроплан проскрежетал по бетонным плитам, окутанный дымом. Бензобаки дали течь. Чудом избежали пожара и взрыва. Один из многоопытных штурманов, Гэри Мэннинг, четыре месяца, пока ремонтировали «Электру», тщательно готовился к «окончательному серьезному испытанию», когда узнал о «дурацкой затее взбалмошной мэм ради увеличения запасов топлива отказаться от парашютов, резиновой лодки, резервной радиостанции», и в последний момент сошел с дистанции. Флаг-штурман Фрэд Нунэн заявил репортерам: «Лучше вообще не родиться, чем бояться риска. Я обожаю Амелию, предан ей и нашему общему делу. Чертовски заманчиво пережить в кругосветном полете то, что доступно немногим».

Под крыльями «Электры» проплыли Пуэрто-Рико, Венесуэла, Бразилия, Сенегал, Мали, Судан, Эфиопия, Пакистан, Индия, Бирма, Таиланд, Индонезия, Австралия. 29 июня 1937 года самолет приземлился на острове Лоэ в Новой Гвинее, откуда Амелия отправила мужу письмо, где были такие понятные только ему строчки: «Представь, я наблюдала не раз то, о чем ты рассказывал, - бегущие по поверхности воды и земли полосы зеленого света, иной раз встающие вертикально, выстреливающие острыми ослепительными пучками, как зенитные орудия. Мне кажется, что это настоящая игра со смертью, которая может закончиться ее победой. Подбадривает верный друг - штурман. Но я вижу, что и он измотан, устал, даже постарел, хоть и бодрится. Запас нашей физической и моральной прочности истончен, хоть и не совсем. Молись за нас. Не помогут молитвы - не суди строго за непослушание».

2 июня в 10 часов утра Эрхарт и Нунэн взлетели с грунтовой площадки Лоэ, имея в баках тысячу галлонов бензина, что было вполне достаточным для двадцати часов полета над Тихим океаном. Условия для радиосвязи выдались никудышными. Все же через двенадцать часов операторы плавучей армейской радиостанции услышали в эфире голос Амелии: «Облака серые и зеленые. Усиливается боковой ветер. Ветер шквальный. Серая пелена. Идем по приборам. Пелена зеленая». Больше операторы не смогли принять ни слова. Переход на более пробивной код Морзе ничего не дал. Летчица и штурман не знали телеграфа.

Но когда истекли восемнадцать с лишним часов полета, приемники paдиовещательной станции Лос-Анджелеса приняли с борта ]«Электры» сбивающую с толку телефонограмму. Успели записать ее на грампластинку. Голос Эрхарт полон отчаяния: «Повторяю, мы в квадрате «157-237». Двигатели исправны. Рули клинит. Бросает в северное направление. Нет, в южное. Идем над плато. Крен большой. Затягивает в туман. Это ужасно».

Обычно в жестких условиях серьезного воздушного происшествия у летчиков нет времени на монологи в эфире. У Эрхарт время нашлось. Что восполнило невосполняемый дефицит? Версия, предложенная бывшим летчиком-испытателем компании «Локхид», 85-летним Айвэном Джеймсом, западными историками авиации расценивается не иначе как сенсационная. Вот что он сказал корреспондентам журнала «Авиация сегодня» в 2005 году: «Субсидирование поисков того, что осталось от самолета, осуществляется правительством и частными лицами по сей день. Обнадеживающих результатов столь же много, сколь много фотографируемых со спутников разбросанных по земле, по океанскому дну обломков старой техники. Я склоняюсь к тому, что объект, зафиксированный спутником четыре года назад вблизи острова Нику-мароро, может быть затонувшей «Электрой». Очертания совпадают, поэтому, несмотря на большие глубины, нужно попытаться поднять. Но не только в этом суть, а в том, уверен, что существует ответ на вопрос о причине катастрофы. Это пугающие и ослепляющие пилотов, летавших на дозвуковых скоростях, так называемые долины зеленого света. Я сам трижды чуть было не стал жертвой данной аномалии, сопровождаемой частичным, а то и полным отказом навигационных приборов, потерей пространственных ориентиров, зрительными и слуховыми иллюзиями. Эти «бермуды» типичны для любой точки Земли. О природе их остается гадать».

Британский геофизик Чаррис Роберте дополняет: «Долины зеленого света не такая редкость, как кажется. Это природное явление. Оно, конечно, существует. В его зловещие аномальные поля попадали, гибли поезда, вертолеты, автомобили, дилижансы и почтовые кареты прошлого. В хрониках найдется подтверждение тому. Жаль, что наука не изучает этот кочующий зеленый свет, убивающий, лишающий разума».
Публикации / Тайны Земли / Сенсации наших дней /
Айкидо Musubikan
Калипсо
Фиеста
Премьер-Лига

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: