Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал

Старая терраса

ДК "Эльмаш"





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Деревянная мозаика

Sandauri




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Кристалль
С легким паром!
Зорька
Массаж и релакс
Трина
Будь здоров!
V.I.P. Стоматология

Публикации / Тайны Земли / Великие имена /
Человек и мотор
Автор: Антонина ВОЗНЕСЕНСКАЯ
Источник: НЛО № 12 (2003)

Размещение на сайте – декабрь 2005 г.



Эту фамилию вы увидите на каждой АЗС в любом уголке земного шара. Он создал главный двигатель XX века. Но его имя знают лишь немногие.

Рудольф Дизель, творец могучего двигателя, появился на свет 18 марта 1858 года в Париже в семье Теодора Дизеля, немецкого иммигранта, владевшего небольшой переплетной мастерской. После начала франко-прусской войны в 1870 году, когда Францию захлестнула волна шовинизма, семья Дизель вынуждена была переехать в Лондон, а затем в Германию.

В Аугсбурге, куда отправился будущий изобретатель, он стал первым учеником реального училища, затем технической школы. Окончив с отличием в 1880 году Высшую политехническую школу в Мюнхене, Рудольф получил степень доктора. Встреча с мюнхенским профессором Карлом фон Линде, предложившим ему место директора филиала своей фирмы в Париже, для Дизеля была судьбоносной. Именно профессор Линде заинтересовал будущего изобретателя проблемами тепловых двигателей. За десять лет Дизель создал сотни чертежей и расчетов двигателей. Его фантазия не знала границ - от миниатюрных моторчиков для швейных машин и прялок до гигантских стационарных аппаратов, использующих солнечную энергию.

Но цель ускользала - Дизелю никак не удавалось создать, хотя бы на бумаге, эффективный двигатель, чей КПД оказался бы выше 10-12 процентов и превзошел паровую машину. И вот у изобретателя появилась идея применить в двигателе сжатый воздух. Его двигатель был более экономичным, работал на дешевом топливе, кроме того, ему удалось значительно повысить его КПД. 28 февраля 1892 года Дизель подал заявку на изобретение «нового рационального теплового двигателя», а 23 февраля следующего года получил немецкий патент № 67207.

Первые официальные испытания нового двигателя произвели настоящую сенсацию среди инженеров. С этого времени началось победное шествие «дизелей» по всему миру. Многие фирмы спешили купить у изобретателя право строить его моторы, и это право обходилось им недешево. Пивной король из Миссури Адольфус Буш за право производства его моторов в Америке заплатил Дизелю миллион немецких марок. Новый контракт с фирмой МАН принес Дизелю второй миллион. А соглашение с англо-американским фабрикантом оружия и автомобилей Хирамом Перси Максимом - третий.

Вскоре обладатель уже шестимиллионного состояния, забросив свои исследования, ударился в коммерцию. Чем он только не занимался! Он основал предприятие по строительству электропоездов и финансировал католические лотереи, покупал и продавал всевозможные фирмы и заводы, спекулировал нефтеносными участками. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже двигатели Дизеля получили Гран при. И это при том, что ни один мотор «системы Дизеля» к тому времени даже не был продан.

Жизнь изобретателя оборвалась трагически. В ночь на 30 сентября 1913 года он пропал с парохода, пересекавшего воды Северного моря. Больше Рудольфа Дизеля никто не видел... Выдвигались разные версии: убийство, самоубийство, похищение... Поговаривали о том, что Рудольфа убрали наемные убийцы, действующие в интересах конкурентов или иностранных держав, обеспокоенные установкой его двигателей на подводных лодках. Ходили даже слухи, что к устранению Дизеля приложили руки германские угольные монополии, начавшие опасаться конкуренции со стороны нефтяной промышленности. Но истинная причина гибели великого изобретателя навсегда осталась тайной.
Публикации / Тайны Земли / Великие имена /
Пьедестал
Клуб Шишки
АниТа
Куаншуй тренинг

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: