Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал

Costa Costa

Лайнер





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Театр танца Степ

Фауна




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Дом Красоты
С легким паром!
Виктория
Массаж и релакс
Mersi
Будь здоров!
V.I.P. Стоматология

Публикации / Приключения / В поисках сокровищ /
Несметные богатства у острова Суматра
Автор: Сергей ХАЙМОВ
Источник: НЛО № 31 (2002)

Размещение на сайте – декабрь 2005 г.



Австралийский кладоискатель нашел ценный груз китайской джонки, затонувшей у берегов острова Суматра в 1922 году, - китайский фарфор на сумму 18 миллионов долларов (по современным оценкам). Австралиец собирался продать свою добычу на аукционе «Нагель» в Штутгарте, но неожиданно возникли осложнения с правительством Индонезии...

Всю долгую ночь парусник отчаянно боролся со свирепым норд-остом, который в тех местах называют монсун. С огромным трудом капитану Джеймсу Пирлу удалось благополучно провести свою «Индиану», нагруженную 175 ящиками с опиумом, по узкому извилистому фарватеру между островами Бангка и Белитунг неподалеку от Суматры. Бывалый моряк хорошо знал, какое это гиблое место: он всем своим существом чувствовал, что где-то совсем рядом лежат корабли, которые напоролись на камни и затонули... Капитан изо всех сил старался избежать их участи.

Все 54 человека команды пристально вглядывались в предрассветные сумерки, чтобы не прозевать скалы. Предательские рифы из черного гранита только изредка проглядывали среди волн - темная вода мгновенно снова их покрывала. За грядой подводных скал открывался свободный путь до самого острова Борнео.

Вдруг к привычному шуму ветра и плеску волн примешался устрашающий стук: как будто вместо водяных брызг на борта и палубу парусника обрушился камнепад. «Полундра!» - взревел вахтенный матрос. Команда бросилась спасать судно, но не успели матросы убрать паруса, как Пирл разгадал истинную причину «камнепада»: вся поверхность моря, куда ни кинь взгляд, была усеяна обломками и разными предметами, за которые цеплялись обессилевшие люди. На волнах качались бесчисленные трупы.

В ночь на 7 февраля 1822 года в этом опасном месте произошло самое крупное кораблекрушение с ужасающим количеством жертв...

12 мая 1999 года среди тех же рифов курсировал «Рестлес М», современный траулер, переоборудованный для поисков затонувших кораблей. Настроение у его команды было - хуже некуда: у капитана Майкла Хэтчера закончились деньги, и нечем было платить морякам за работу.

60-летний Хэтчер, здоровенный мужик с бычьим загривком и пудовыми кулачищами, прослыл опытным и удачливым морским кладоискателем. Он был хорошо известен среди профессионалов и любителей, которые в последние десятилетия отваживались попытать счастья в поисках подводных кладов между островом Тасмания и Бенгальским заливом.

Но в прошлом году Хэтчеру катастрофически не везло, и он почти обанкротился. Энергичный кладоискатель еще пытался как-то выкрутиться, но его инвестор отказался продолжать финансирование работ.

Абдул Рахим сидел на мостике и с безразличным видом «косил траву». На сленге морских кладоискателей, использующих приборы и оборудование, так называется самая нудная часть работы. Судно медленно движется по прямой (как газонокосилка) и тащит за собой на буксире шлюпку, оборудованную «сонаром» - подводным радаром - и магнетометром. Приборы регистрируют неровности морского дна, а также лежащие там металлические предметы. Все данные сразу же появляются на мониторе, установленном на поисковом судне.

Абдул Рахим занимался этим «увлекательным» делом по 16 часов в день в течение нескольких месяцев, и процесс ему порядком осточертел. В тот день «улов» опять был никудышным: пара затонувших рыболовецких катеров, якорь и какой-то металлолом.

И вдруг на глубине 30 метров Рахим увидел нечто, поразившее его так же сильно, как когда-то матроса с «Индианы», который рассказывал потом: «Я плыл прямо к огромной горе из старинного китайского фарфора».

Из записей в старинных судовых журналах капитан Хэтчер знал, что где-то совсем близко разбило о рифы большую джонку - китайское парусное судно, а часть людей с потерпевшей крушение джонки подобрал парусник под названием «Индиана».

350 тысяч фарфоровых изделий - старинных белых тарелок и чашек с традиционными синими узорами, а также предметы культа, медицинские инструменты, секстанты, карманные часы и даже надгробия оказались на морском дне. Все это добро образовало холм длиной 42 метра, шириной 10 и 4 метра в высоту. Узнав от Рахима о находке, Майкл Хэтчер понял, что ему невероятно повезло.

Еще 30 лет назад он поднял со дна немецкую подводную лодку и заработал на этом миллион долларов. В 1985 году Хэтчеру посчастливилось достать со дна китайский фарфор - груз голландского судна «Гельдермальзен», затонувшего в 1752 году по пути из Кантона в Европу. Это была ценная добыча - 160 тысяч фарфоровых изделий.

Как опытный искатель морских сокровищ, Хэтчер действовал очень оперативно: отбуксировал из Сингапура большую морскую платформу (60x15 метров) с 50-тонным краном и общежитием на 50 рабочих. Все работы по подъему находок были проделаны в ошеломляющем темпе и без шума. До декабря 1999 года успели не только извлечь на поверхность 300 тысяч предметов, но и тщательно очистить их и сфотографировать каждую плошку в нескольких ракурсах. Потом все упаковали в 50 контейнеров шестиметровой длины, переправили морем в Австралию и спрятали на каком-то складе.

Всю операцию Майкл Хэтчер провернул с соблюдением максимальной секретности. Англичанин Пикфорд, знакомый Хэтчера, проследил по архивам судьбу морских судов, причастных к находке, и помог произвести оценку фарфора и других предметов. Он выяснил, что китайская джонка под названием «Тек Синг» («Настоящая звезда») следовала из восточно-китайского порта Амой (Ксиамен) в столицу голландской колонии Батавию (Джакарта). Это было очень красивое трехмачтовое судно длиной 50 шириной 20 метров. Самая высокая из его мачт поднималась на 30-метровую высоту. На борту «Тек Синг» было много пассажиров, в основном богатых беженцев, спасавшихся от беспорядков в распавшейся империи Кинг. В общей сложности на джонке находилось около двух тысяч человек, и 1800 из них утонули - больше, чем на «Титанике».

Майкл Хэтчер, гордый обладатель ценнейшей коллекции китайского фарфора, уже пришел к соглашению с хозяевами немецкого аукциона «Нагель», которые предложили ему более выгодные условия, чем лондонский аукцион «Кристи» и нью-йоркский «Сотби». Весь фарфор был оценен в 17,5 миллиона долларов. Все шло хорошо, но тут возникли непредвиденные осложнения.

В начале апреля 2000 года индонезийские ВМС конфисковали австралийскую платформу вместе со всем дорогостоящим оборудованием, а рабочих посадили на время под домашний арест в Джакарте. Индонезийские власти объяснили, что разрешение на поиск и подъем ценностей дало прежнее правительство, и теперь оно недействительно.

На дне еще осталось около 50 тысяч фарфоровых изделий, в том числе самые ценные экземпляры. Хэтчер намеревался их тоже поднять, но теперь это вилами по воде писано. Похоже на то, что для Майкла Хэтчера встреча с «Тек Синг» окажется такой же роковой, как и для Джеймса Пирла. Капитан «Индианы» потерял много времени, вылавливая из воды уцелевших во время кораблекрушения, и не успел в срок доставить груз. Убытки составили около 800 тысяч долларов (по современным оценкам), и Пирл до конца жизни так и не смог поправить свое финансовое положение.
Публикации / Приключения / В поисках сокровищ /
Худож. гимнастика
Солнечный камень
Family Studio
Арома+

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: