Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал
CasinoBestAU.com

Виктория

Страна чудес





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Карусель

Студия модников




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Ларейн
С легким паром!
Уктусские бани
Массаж и релакс
Mersi
Будь здоров!
Офис-Дент

Публикации / Приключения / Морские байки /
Невезучие капитаны
Автор: Татьяна САМОЙЛОВА

Источник: журнал Колумб № 18 (2005)

Размещение на сайте – декабрь 2005 г.



Ничто в жизни Сэмюэля Нолброу не предвещало множества несчастий, пока в его руках не оказался капитанский патент. Получив под свое командование двухмачтовую шхуну «Игл», новоявленный капитан ухитрился в первом же рейсе посадить ее на мель. Правда, это произошло в густом тумане, и судно удалось снять с мели без значительных повреждений, после чего оно продолжило плавание. Однако спустя полгода, почти на том же самом месте и тоже в тумане, шхуна оказалась на подводных камнях, но теперь повреждения были гораздо значительнее, и судовладелец, справедливо указав, что нельзя дважды наступать на одни и те же грабли, отказался от услуг Сэмюэля.

Тогда капитан Нолброу еще не осознал, что чем-то крепко досадил Нептуну, и главные неприятности у него впереди. Нанявшись на бриг «Королева Елизавета», он даже не успел выйти на нем в плавание, как по неизвестной причине в капитанской каюте начался пожар. Несмотря на то, что кругом было много воды, пожар, прежде, чем его потушили, принес судну значительный ущерб.

Как известно, в позапрошлом веке на Британских островах даже в гувернантки нельзя было наняться без рекомендательных писем, а уж тем более найти работу капитану морского судна, числящегося в реестре Ллойда. Осознав, что в Англии он вряд ли сможет занять капитанскую каюту, Нолброу решил податься в Австралию, где нравы были более демократичными, благо значительную часть ее населения составляли потомки бывших уголовников, сосланных сюда из метрополии.

В октябре 1829 года шхуна «Мермейд» под командованием капитана Сэмюэля Нолброу вышла из Сиднея с командой 18 человек и взяла курс в залив Рафлз через Торресов пролив. Когда она находилась между Австралией и Новой Гвинеей, поднялся густой туман. Капитан, справедливо усмотрев в этом недобрый знак, со всей тщательностью выдерживал курс, но сильное течение при слабом ветре снесло парусник на рифы.

Команде удалось без потерь перебраться на риф, а судно затонуло. Три дня капитан и команда провели на голом камне, постепенно начиная кровожадно приглядываться к наиболее ослабевшим. Но до людоедства дело не дошло: на четвертый день мимо проходил барк «Свитшу», тумана не было и с его борта сразу заметили на рифе толпу беснующихся людей.

Отъевшаяся и отдохнувшая команда возносила молитвы Деве Марии за свое спасение, и лишь капитан Нолброу был мрачен, наконец, осознав, что эта цепочка свалившихся на него несчастий вряд ли случайна. Так и оказалось: через пару суток «Свитшу», имея на своем борту безработного капитана Нолброу, тоже налетел на подводные камни и затонул. Восемнадцати морякам со шхуны и четырнадцати с барка удалось благополучно добраться до ближайшего пустынного островка.

Им снова повезло: мимо проходила шхуна «Говернор Рэди», направлявшаяся в Папуа. Ее ничего не подозревавший капитан, правда, без особой радости, взял на борт эту ораву, которую надо было не только где-то разместить, но поить и кормить. Выслушав их историю о двойном кораблекрушении, он заподозрил неладное, но было уже поздно: едва шхуна отошла от острова, на ней начался пожар. Через несколько часов, осознав бесполезность борьбы с огнем, команда поспешила спустить на воду все свои спасательные шлюпки, на которых теперь находились уже 64 жертвы кораблекрушения, в том числе три капитана. Норлоу больше всего опасался, что кому-нибудь из моряков известны его имя и злоключения. И они сделают соответствующие выводы.

В итоге все потерпевшие вновь оказались на том же самом голом острове. Не надеясь больше на то, что в этих пустынных местах вновь появится какое-нибудь судно, они, посовещавшись на голодный желудок, решили направиться к соседнему островку, где надежда на спасение становилась более реальной. Решение оказалось вполне разумным, поскольку через непродолжительное время их обнаружил впередсмотрящий с борта военного корабля «Комет». Но выслушать невероятную историю и познакомиться со своими тремя коллегами его капитан не успел: начался шторм, громадные волны захлестнули открытые люки, которые в суматохе спасательной операции команда не успела закрыть. Ручные помпы не справлялись, и вскоре «Комет» затонул. Но за это время успели спустить шлюпки, в которых оказалось теперь 85 матросов и 4 капитана. Сэмюэль Нолброу уже начал подумывать о том, чтобы принести себя в жертву, но и ему было интересно узнать, чем все это кончится.

Когда спустя 18 часов дрейфующие в океане шлюпки обнаружили с борта небольшого парусника «Юпитер», его капитан пришел в ужас: эта толпа, которую надо было спасать, могла запросто перевернуть его судно. Но морские традиции превыше всего, и, к несчастью, он ничего не слышал о капитане Нолброу. В результате перегруженное суденышко тоже налетело на риф, которых в том районе было больше, чем мухоморов в лесу, и теперь уже 123 матроса и пять капитанов вновь оказались на голых скалах.

Самое невероятное в этой истории то, что в те годы судоходство в Торресовом проливе было столь же интенсивно, как в нынешнем Ла-Манше, и вскоре поблизости оказалась шхуна «Сити оф Лидз» со ста пассажирами на борту. По-видимому, и бог морей понял, что, наказывая одного человека, он подвергает опасности сотни других, и, наконец, оставил злополучного Сэмюэля Нолброу в покое. Капитан и его команда благополучно вернулись туда, откуда начали свой невероятный рейс.

На фоне этой фантастической истории, весьма смахивающей на морские байки, не будь она упомянута в заслуживающих доверия источниках, судьба другого невезучего капитана, Уильямса Эндрюса из штата Массачусетс, далеко не столь примечательна. В 1878 году он вместе со своим старшим братом отплыл из Бостона на небольшом швертботе с намерением пересечь Атлантику. И, хотя морским волком можно было назвать разве что его брата, это утлое суденышко спустя 48 дней все же благополучно добралось до гавани Маллион Коув графства Корнуэлл в Англии.

Возомнив себя после этого путешествия выдающимся мореплавателем, Уильямс спустя десять лет решил уже самостоятельно пересечь Атлантику на борту еще меньшего швертбота. Но на этот раз злополучного морехода обнаружили спустя два месяца не в Англии, а лишь в 150 милях от Бостона!

Море всегда наказывает самонадеянных упрямцев, но горький опыт предыдущего плавания ничему Эндрюса не научил. Спустя два года он вновь участвует в первой официальной трансатлантической гонке одиночек, и его подбирают с перевернутой лодки в 500 милях от испанского побережья.

Но и на этот раз Эндрюс не успокоился: снова переждав два года, вернее, потратив их на строительство яхты, он идет один через Атлантику. Но ветер, течения и неисправный компас приводят яхтсмена вместо долгожданной Англии опять к испанским берегам.

В 1901 году Эндрюсу исполнилось 50 лет. Пора было остепениться и для начала хотя бы обзавестись семьей. Однако своей невесте, ничего не знавшей о его прежних приключениях, он поставил непременное условие: провести медовый месяц на яхте, которая отправится через Атлантику. Глупее этой затеи было трудно что-либо придумать, но Эндрюс назвал свою 14-футовую яхточку «Летучим Голландцем». После свадебной церемонии «Летучий Голландец» с новобрачными отошел от пирса, расправил белоснежные паруса и скрылся за горизонтом. На этот раз - навсегда...
Публикации / Приключения / Морские байки /
Айенгар йога
Салют
Магия боя
Массажисты Урала

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: