Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал
CasinoBestAU.com

Пещера

Альбион





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Деревянная мозаика

Ковчег




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Ля Деа
С легким паром!
Белый медведь
Массаж и релакс
Массажисты Урала
Будь здоров!
Хотэй

Публикации / Приключения / История пиратства /
Джентльмены удачи: грабеж в небе
Автор: Артем ПЛАТОНОВ

Источник: журнал Колумб № 15 (2005)

Размещение на сайте – декабрь 2005 г.



Под управлением старшего лейтенанта Лукашевича многоцелевой истребитель МиГ-23МЛ начал снижаться, сбрасывая при этом скорость. Еще через три минуты самолет уже был над катером и пролетел на бреющем, давая понять контрабандистам, что он здесь и сейчас за них примется. Потом сделал низкий боевой разворот и пошел встречным курсом на сближение.

Да, перед старшим лейтенантом был катер класса «Молния» с бортовым номером 806. У Лукашевича даже мелькнула мысль, а не произошло ли тут какой-нибудь ошибки, ведь все-таки это очень странно - боевой катер, занимающийся контрабандой, но додумать он ее не успел, потому что с «Молнии» открыли огонь - заработала 76-миллиметровая носовая пушка. Лукашевич увидел вспышки, после чего немедленно завыла система оповещения «Сирена», обращая внимание пилота на факт атаки. Старший лейтенант быстро потянул ручку управления на себя, задирая нос самолета к низкому пасмурному небу.

Сделав новый разворот, Лукашевич без каких-либо колебаний запустил ракету. Истребитель тряхнуло, и Х-23 сошла с пилона. На скорости триста метров в секунду она за полминуты догнала цель и врезалась в надстройку катера...

Антон Первушин, «Пираты XXI века»



Еще совсем недавно слово «пират» у нас ассоциировалось с одноглазым угрюмым типом в треуголке и с неизменным попугаем на плече, с саблей наголо, бороздящим моря. С развитием прогресса его сменил не менее оборванный тип в бейсболке, попугай куда-то исчез, зато на смену сабле пришел автомат Калашникова. Суть занятия осталась та же - облегчение торговых кораблей от ценного груза. Но прогресс понесся дальше, и сейчас мы вынуждены привыкать к новому, доселе невиданному виду пиратства - воздушному. Нынешние пираты не брезгуют угоном самолетов - особенно если при этом можно пограбить еще и пассажиров...

Власти тех стран, которые борются с пиратами, от прогресса стараются не отставать, активно используя авиацию против пиратов. С описания подобных случаев мы, пожалуй, и начнем.

Чудеса на виражах

15 марта 2003 года в эфире территориальных вод Омана прозвучал отчаянный призыв «На помощь!». Торговое судно «Трайдер», идущее под флагом Кипра, было атаковано пиратами. Помощь пришла даже быстрее, чем рассчитывал радист «Трайдера». Из облаков над судном внезапно вынырнул серо-белый самолет «Орион» с опознавательными знаками ВМС Испании и, блестя четырьмя кругами винтов, низко прошел над сцепившимися в абордаже плавсредствами. Оценив ситуацию и совершив разворот, «Орион» сбросил на катера пиратов 6 дымовых шашек, а затем пилоты предупредили через динамик, что в случае непрекращения абордажа следом полетит кое-что посерьезнее. Пираты, обалдевшие от мгновенной перемены сил, быстро попрыгали в свои моторки и убыли в неизвестном направлении...

Как выяснилось позже, самолет оказался рядом в результате проводимой международной операции «Длительный мир», начатой после терактов 11 сентября 2001 года и направленной на пресечение морских перевозок террористами в зоне Индийского океана. От испанских ВМС в том числе участвовала и эскадрилья базовых противолодочных самолетов Р-ЗВ «Орион» с баз Морон-де-ла-Фронтера, чей самолет и подоспел на помощь...

Ранее, в ноябре 1999 года, индийский корвет «Прахар» в Аравийском море освободил захваченное пиратами грузовое судно «Алондра Рэйнбоу». Там события развивались поистине в стиле боевика: после 12 дней погони корвет с помощью двух самолетов-разведчиков и патрульных катеров индийской береговой охраны все-таки обезвредил пиратов и возвратил похищенное судно владельцу.

Не менее драматичными и напряженными были совсем недавние события, произошедшие 24 августа 2005 года в Малаккском проливе. Там экипаж катера малазийской морской полиции заметил сухогруз «Полиджинг», огибающий остров Кукуп у южной оконечности малазийского штата Джохор. Что-то в окраске судна полицейским показалось странным, и они приказали «Полиджингу» остановиться. Но, несмотря на неоднократные приказы остановиться для досмотра, а также предупредительные сирены, капитан судна продолжал двигаться со скоростью десять узлов в час. Подозрительное поведение сухогруза вынудило команду патрульного катера обратиться к руководству с просьбой о придании им дополнительных сил для задержания судна.

Точку в погоне, которая длилась 17 часов поставил спецназ морской полиции, высаженный на палубу «Полиджинга» с вертолетов.

«Только после того, как вооруженные бойцы спецназа высадились на борт сухогруза с вертолетов, капитан заглушил двигатели. Все 20 членов экипажа, китайцы по происхождению, в возрасте от 20 до 45 лет, были арестованы и доставлены для допроса в отделение полиции в городе Танджунг Пиэй», - заявил начальник морской полиции штата Абдул Рахман Ахмад в интервью газете «Стар».

Как выяснилось позже, полицейские оказались правы в своих подозрениях - «Полиджинг» оказался похищенным 17 ноября 2002 года у берегов индонезийского острова Батам малазийским грузовым судном «Натрис».

Учитывая крайне непростую обстановку в Юго-Восточной Азии, 5 августа 2004 года три государства этого региона - Индонезия, Сингапур и Малайзия - приступили к беспрецедентной операции по охране Малаккского пролива от пиратов: на патрулирование заступили одновременно двадцать боевых кораблей. Но, как показала практика, только кораблей оказалось мало - внезапность нападения, быстрота и четкость действий пиратов требовали иных способов реагирования. И такой способ в руках государств присутствует - им оказалась боевая авиация. Поэтому совсем недавно - 2 августа - соглашение о совместном патрулировании силами ВВС данных стран было подписано, и на данный момент, в сентябре 2005 года, самолеты уже барражируют над проливом. Также к сотрудничеству в данной сфере большой интерес проявляет и Таиланд, хотя он не числится среди стран, расположенных в районе Малаккского пролива...

Карибы: традиции сильны

А теперь поговорим собственно о воздушном пиратстве. Этот вид разбоя особенно расцвел в шестидесятых годах в Карибском море. И если раньше пираты здесь грабили и угоняли суда, то теперь они переключились на огромные пассажирские самолеты.

Преуспела в этом прибыльном занятии Куба сразу после победы на ней революции. Так, например, 24 июля 1961 года некий натурализованный американец кубинского происхождения, которому власти США не дали разрешения возвратиться на родину, заставил пилота многоместного пассажирского самолета «Электра» изменить курс и посадить машину в Гаване. На следующий же день власти Кубы разрешили экипажу и пассажирам вернуться в США, но самолет оставили себе. Премьер-министр Кубы Фидель Кастро доходчиво разъяснил американскому правительству, что лайнер будет возвращен не раньше чем рак на горе свистнет, потому что сами США также промышляют задержанием и угоном кубинских самолетов. Американцам слово «пиратство» больно резануло ухо, и они, избегая называть вещи своими именами, изобрели специальный термин, определяющий акты воздушного пиратства, - «Hijack», который используется и по сей день.

В конце концов американские авиакомпании настолько примирились с угоном их самолетов на Кубу, что даже снабдили на всякий случай своих пилотов картами гаванского аэропорта Хосе Марти, а бортпроводницам приказали не вступать в какие-либо пререкания с возможными похитителями самолетов и выполнять по мере возможностей их указания...
Публикации / Приключения / История пиратства /
Fitness.ru
Солнечный камень
АниТа
Фотошкола Строкова

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: