Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал
CasinoBestAU.com

Маракана

ДК "Эльмаш"





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Золотой АИ

Дядя Федор




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Европейский
С легким паром!
Оазис
Массаж и релакс
Хотэй
Будь здоров!
Офис-Дент

Публикации / Приключения / История пиратства /
В борьбе с морскими разбойниками
Автор: Артем ПЛАТОНОВ

Источник: журнал Колумб № 13 (2005)

Размещение на сайте – декабрь 2005 г.



Сейчас на нашей планете осталась только одна территория, где не действует сила права, а действует право силы. Территория, где решения правительств даже ведущих стран мира не имеют абсолютной силы и где легко прячутся люди, находящиеся не в ладах с законом. Это - Мировой океан.

Дело в том, что большинство законодательных актов, регулирующих действия на море, издается подразделением ООН - Международной организацией мореходства. Силовых структур, способных обеспечить контроль за выполнением этих правил, организация не имеет. Получается, что закон есть, но его не исполняют - защитой морских судов в мире практически никто не занимается. В последнее время уже несколько лет Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии рассматривается проект закона, по которому все супертанкеры будут сопровождаться кораблями ВМС стран, входящих в Ассоциацию. Но использование военно-морских сил - дорогостоящее мероприятие (к примеру, по неофициальным данным, использование одного линкора ВМС США в сутки в боевом режиме стоит один миллион долларов, авианосца - три-четыре), а таможенные и полицейские водные силы почти всегда проигрывают пиратам.

Таким образом, получается, что пираты бывают не только компьютерными, телефонными и аудио-видео. И если перечисленные виды появились не так давно, то морское пиратство никогда и не исчезало (а возникло оно одновременно с зарождением мореплавания).

Сегодня понятие пиратства юридически закреплено. Согласно определению современного международного морского права, пиратство - это морской разбой или насильственные действия, совершаемые в открытом море с целью грабежа. В категорию пиратских зачисляют и суда, нападающие во время войны на корабли нейтральных стран, а также суда, занимающиеся перевозкой рабов, ходящие под флагом какого-нибудь государства без его разрешения, и просто не имеющие флага.

Пиратскими действиями не брезгуют некоторые державы во время ведения войны - поди докажи, что за подлодка торпедировала то или иное грузовое судно, ведь саму-то подлодку никто не видел. К примеру, подобными морскими нападениями промышляла Германия во время Первой мировой войны. После этого немецкие и итальянские фашистские субмарины топили суда, которые направлялись с грузом продовольствия и оружия в республиканскую Испанию во время установления там в 1936-1939 годах режима генерала Франко. Соединенные Штаты пускали на дно корабли Северной Кореи во время войны 1950-1953 годов, заодно (то ли под горячую руку, то ли сознательно) нередко прихватывая и суда Китайской Народной Республики.

На сегодняшний день основные регионы действия пиратов включают Юго-Восточную Азию (Малаккский пролив, Индонезия, Филиппины, Таиланд), Южно-Китайское море, Западную Африку (Нигерия, Сенегал, Ангола, Гана), Индийский океан и Восточную Африку (Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Сомали, Танзания), Южную Америку и Карибское море (Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Никарагуа, Гайана). В Сомали, где уже не первый год полыхает гражданская война, у правительства не остается ни сил, ни желания бороться с пиратами, поэтому международные морские ведомства даже издали специальное распоряжение, которое категорически предостерегает суда подходить к побережью Сомали ближе, чем на сто километров...

За последние годы нападениям пиратов подверглись суда более 62 стран мира в водном пространстве, которое прилегает к 56 странам (что примерно составляет 1/3 от общего количества государств в мире). Согласно статистике, только за 1990-е годы зафиксировано 1577 нападений пиратов, которые включают 16% нападений на суда, стоящие у причала, 47% - на суда на якоре, 36% - на суда на ходу. Чаще всего современные корсары грабят сухогрузы, танкеры, контейнеровозы и рыболовные траулеры. Согласно той же статистике, наиболее уязвимы для нападения корабли водоизмещением до 20 тысяч тонн с экипажем 18-20 человек, имеющие низкий надводный борт. Пару раз в году морские разбойники нападают на прогулочные яхты богачей. Жертвами пиратов не раз становились и российские суда. В 1993 году зарегистрировано 28 подобных случаев. Но в последнее время пираты атакуют наши суда не более двух раз в год. Видимо, это связано с тем, что российский торговый флот переживает далеко не лучшие времена, да и пятерку самых крупных держав по количеству торговых судов мы замыкаем.

Но пираты заняты не только грабежом. На их суда приходится львиная доля контрабанды и операций по перевозке наркотиков. По различным оценкам, пограничные и полицейские суда перехватывают не более 5-15% контрабандных грузов, доставляемых морем (а это, к примеру, 6 миллионов контейнеров в год только в США). Береговая охрана даже такого развитого государства, как Соединенные Штаты, может обеспечить досмотр лишь 2% прибывающих грузов, получая из бюджета страны 1 миллиард долларов. Как видите, стопроцентный контроль способен сделать нерентабельной даже перевозку алмазов толщиной со среднестатистического чиновника, не говоря уже об остальных грузах. Всем этим активно пользуются торговцы оружием и наркотиками для перемещения своих грузов. Морские контейнеры также активно используют современные работорговцы, которые перевозят в индустриально развитые страны нелегальных иммигрантов. Также проблемой многих государств являются иностранные рыбаки, которые ведут незаконную добычу морепродуктов в чужих территориальных водах. В большинстве случаев они успевают выбрать сети и убежать от пограничных судов, нанося вред экономике государства.

Современные пираты обычно «работают» в международных водах на стыке побережий различных государств. Если их начинают преследовать военные корабли одного государства, они уходят в территориальные воды другой страны, где их преследователи не имеют права действовать. Снаряд или ракета, конечно, быстрей, но и их опасаются выпускать вдогонку пиратам...

В Калифорнии (США) уже создан и работает учебный центр подготовки специалистов по борьбе с морскими разбойниками. Центр тренирует антипиратские подразделения для военно-морского флота Индонезии, Филиппин и Таиланда. Впрочем, от одной боевой выучки тут толку мало - нужны серьезные сдвиги в законодательстве всех стран Юго-Восточной Азии, чтобы пиратам было труднее проворачивать свою деятельность. Правительства Индонезии, Малайзии и Сингапура уже сделали в этом направлении первые шаги: они выработали план совместных действий борьбы с пиратами. Данные государства приняли решение создать координируемые патрули по всему региону, а также конвои для эскортирования торговых судов, которые не могут защитить себя сами. Патрули состоят из военно-морских сил трех стран: семь судов предоставила Индонезия, по пять Сингапур и Малайзия.

По неофициальным данным, ряд крупных мировых страховых компаний, также несущих убытки из-за действий пиратов, снаряжают так называемые «суда-ловушки» - грузовые корабли, где вместо груза находится банда международных наемников. В их задачу входит уничтожение пиратов как при нападении, так и их выявленных по ходу операции баз. Любопытно, что, как и пиратская, эта деятельность является незаконной...
Публикации / Приключения / История пиратства /
Олимп
Салют
Праздник всем
Академия фехтования

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: