Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал
CasinoBestAU.com

Глухомань

Аут





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Жара

Чибис




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Мишель
С легким паром!
Реус
Массаж и релакс
Mersi
Будь здоров!
Стоматолог и Я

Публикации / Приключения / Великие путешественники /
Федор Конюхов: «Тут нет качки, это хаос!»
Автор: Юрий ЗОЛОТОВ
Редакция благодарит менеджера
проекта Оскара Конюхова за
возможность связаться с Федором
Конюховым и задать ему вопросы

Источник: журнал Колумб № 7 (2005)

Размещение на сайте – июль 2005 г.



В свою пятую кругосветку Федор Конюхов ушел 24 ноября 2004 года. Ровно в 21 час 21 минуту яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» пересекла стартовую линию в бухте Фламут, что на юго-западном побережье Англии, и отправилась покорять Мировой океан. Путешественник рассчитывает в одиночку обогнуть земной шар, не заходя в порты. Финишировать он намерен приблизительно через 210 дней после старта.

На связи - «Алые Паруса»

Шел сто сорок шестой день плавания российского путешественника Федора Конюхова. В Атлантике штормило. Макси-яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» находилась на траверзе Уругвая. Согласно метеосводке, тропический шторм готов был наброситься на судно, и нам не верилось, что Федор, в одиночку совершающий свое пятое кругосветное путешествие, выйдет на связь - не до того ему, наверное. Однако четко в назначенное время в динамиках раздался голос Конюхова:

- Сейчас здесь дождь холодный, ветер с Антарктиды, яхта плохо слушается руля.

- Федор, как вы там один справляетесь? Ведь ваша яхта рассчитана на команду из пятнадцати человек?

- Тяжело. Никому не рекомендую отправляться в такое плавание в одиночку.

Федор говорит очень спокойно, и если бы не шум океанских волн, который доносится через динамики, можно было бы подумать, что путешественник отвечает на наши вопросы не с судна, в паруса которого дует 20-узловой ветер, а из своей квартиры, где от разбушевавшейся стихии защищают надежные стены и прочная крыша.

Но, может быть, для человека, покорившего высочайшие пики всех континентов, совершившего плавание на яхте по маршруту В.Беринга, пересекшего на собаках Чукотку, первым из русских путешественников в одиночку достигшего Северного полюса и в одиночку же добравшегося до Южного полюса, борт яхты в клокочущем океане кажется таким же надежным и безопасным, как обычным людям - их привычное жилище?

Судите сами. Вот как описывает Федор Конюхов ночь, когда яхта вышла на широту мыса Горн: «Я прорывался на юг, через встречный ветер и волну Южного океана. Яхта принимала страшные удары на правый борт. Два раза были моменты, когда казалось, что все - она перевернется через левый борт. Ночью порывы ветра достигали 56-60 узлов (самый большой ветер за последние сутки 63 узла). Лодка во время очередного подъема на гребень стала заваливаться на левый борт и, скользя бортом вдоль волны, пошла вниз. Я подумал: «Ну, вот и все...» Сделать ничего не могу, так как яхта стала неуправляемой, перья руля вышли из воды. Каким-то чудом, дойдя до подножия волны, яхта выровнялась. Нервы на пределе. Вот уже неделю сплю по минутам. Тут нет качки, это хаос...»

Такой вот парадокс...

При сильной килевой качке нос яхты, поднимаясь на гребень волны, уходит в небо, а при спуске с водяной горы корма отрывается, и судно, кажется, того и гляди перевернется через нос. Палубы не видно, она скрыта под бурлящим водяным потоком. Ближе к Антарктиде на судно налетают снежные заряды, снижается видимость, температура воздуха опускается ниже нуля.

При стабильном ветре и устоявшейся волне Федор привязывает штурвал веревкой - такой самодельный «автопилот» дает ему возможность хоть немного поспать. Но вот ветер, словно издеваясь, заходит то с одной, то с другой стороны, то падает до пяти узлов, то значительно крепчает. Здесь уже не до отдыха, приходится рассчитывать лишь на себя, стараясь придерживаться нужного курса.

В зависимости от силы ветра яхта движется рывками - иногда за сутки она преодолевает 200 миль, иногда лишь 50.

Когда начинается шторм, Федор думает: «Вот бы сейчас попасть в штиль, чтобы паруса лениво хлопали, яхта медленно поднималась и опускалась на волнах. Взять книгу и читать»; а когда попадает в штиль, начинает нервничать, что судно не движется, перенастраивает паруса, и тут ему уже не до отдыха. Такой вот парадокс...

Ситуация – катастрофическая

Во время шторма, наверное, особенно приятно думать, что покоряешь океан не на семиметровой весельной лодке, как это было в 2002 году. Все же несмотря ни на что гораздо спокойнее чувствуешь себя на судне длиной 27 метров, корпус которого выполнен из морского алюминия. Яхта построена во Франции и спущена на воду в начале 2000 года. Японский ходовой двигатель - 100 лошадиных сил. Площадь парусов 790 квадратных метров, высота мачты 35,6 метра. Судно оснащено системами спутниковой связи и бортовыми компьютерами.

Но даже на таком надежном, казалось бы, судне человека иной раз охватывает ужас перед лицом неистовой силы природы. Вот что сообщил по телефону космической связи Федор Конюхов, когда его яхта, находившаяся в Индийском океане, оказалась в центре урагана: «Ситуация на лодке катастрофическая. Океан выглядит зловещим. За кормой идут волны, внушающие ужас. Их высота превышает 15 метров, я таких не видел за все свои четыре кругосветных плавания. Но пока мы с яхтой держимся. Расстояние между волнами метров 500. Когда попадаю между двумя водяными горами, иду как в колодце. Когда яхта взбирается на волну и затем начинает глиссировать с нее вниз, ощущение будто падаешь в воздушную яму во время полета на самолете...»

Время для размышлений

Имя Федора Конюхова известно во всем мире. Его знают как путешественника и яхтсмена. Но далеко не все в курсе его творческих успехов. Оказывается, в 1983 году он был принят в Союз художников СССР, став самым молодым его членом. Из своих походов Федор обязательно привозит множество эскизов, которым предстоит превратиться в картины. Трудно представить, как путешественник-экстремал находит время и силы, чтобы делать наброски, вести дневники, писать книги и размышлять, размышлять, размышлять... Но, оказывается, одно не исключает другое, скорее наоборот.

«Через свои путешествия, - пишет Конюхов, - я ищу объяснение смысла жизни. Мне хочется знать, зачем человек рождается, растет, проходит через множество трудностей, женится, приносит в мир детей, а затем умирает, и то же происходит с его детьми, и так бесконечно.

Находясь один в океане или в Гималаях, я много над этим размышлял. Только в путешествии есть и время, и возможность подумать, что жизнь на земле не может быть бессмысленной, что она должна иметь какое-то глубокое значение. Где найти эту разгадку? Может, на вершине Эвереста или на пути к Северному или Южному полюсу.

Вот краткий ответ на то, зачем я путешествую и стараюсь попасть в трудные и загадочные точки нашей планеты... Меня не интересуют просто физические усилия, необходимые на пути к Полюсу, при восхождении на Эверест, при плавании вокруг мыса Горн. Я получаю удовольствие, когда ко мне приходят духовные силы. Преодолеваю путь сначала духом, а потом уже телом. Как сказано: «Если ты находишься здесь телом, а не находишься духом, то сие бесполезно...»

В нашем полку прибыло!

В Южной Атлантике на борту яхты неожиданно появился «пассажир». Ночью, делая поворот, Федор вдруг услышал на палубе глухой стук. Он включил весь свет и увидел, что к правому борту испуганно прижался маленький пингвин. Эти забавные существа живут на мысе Доброй Надежды, на юге Австралии, Чили и в районе Фолклендских островов. Федор, даже не пристегнувшись к страховочному тросу, бросился к пингвину, осторожно, как маленького ребенка, поднял его, отнес в кок-пит, положил в ящик из-под продуктов и накрыл курткой. Решил ночью его не выпускать, пусть переждет темное время суток на яхте. Ночью время от времени поднимал куртку, смотрел - как он там, этот маленький путешественник? Трудно сказать, как воспринимал свое приключение пингвин, а Федору было приятно, что это живое существо, пусть ненадолго, разделило его одиночество.

Утром он попытался покормить малыша вяленой рыбой, но тот есть отказался. Выглядел он неважно - глаза потускнели, перья слиплись, похоже, его укачало. Федор знал, что если птица садится на яхту и не улетает в течение суток, значит, она умрет - ее укачивает, она теряет силы, перестает ориентироваться. Если бы пингвин пришел в себя, Федор доставил бы его к 40 градусу южной широты. Но, видно, не судьба. Когда стал опускать неожиданного попутчика за борт, тот цапнул Федора за руку. Вот тебе и благодарность за приют. Ну, да ладно, плыви, малыш, и старайся, чтобы тебя не заметили альбатросы, эти хищники Южного океана...

В одиночку - мимо мыса Горн

...8 апреля с.г. Федор Конюхов сообщил, что от мыса Горн его отделяют 100 миль. Это был его третий одиночный проход мимо легендарного мыса. Первый состоялся 31 декабря 1990 года на 36-футовой яхте «Караана», второй - 16 февраля 1999 года на яхте «Современный Гуманитарный Университет» (60 футов) и третье - 9 апреля 2005 года. Таким образом, Конюхов стал абсолютным рекордсменом, в одиночку совершившим три прохода мыса Горн.

«Мне 53 года, - сказал Федор во время очередного сеанса связи. - Сегодня, когда проходил мыс, плакал. Думал, увижу ли его когда-нибудь еще? Позволит ли мне Господь пройти этот путь от мыса Доброй Надежды до мыса Горн?»

Свои одиночные плавания Федор Конюхов называет путем очищения. Оставаясь один на один со стихией и своими мыслями, он начинает воспринимать и себя, и окружающее иначе. «То, что на земле казалось значительным и важным, здесь воспринимается как суета сует и пустая трата времени и усилий. В Южном океане я передумал обо всем. Попросил прощения у всех, кого когда-то обидел...»

«Не бывает идеальных людей, бывают идеальные намерения»

Иногда Федору казалось, что наступает предел его физических возможностей: огромные волны и ветер такой силы, что невозможно дышать, водяная пыль, снежные заряды. Тяжелее быть уже просто не может. А через час ветер усиливается, и приходится справляться и с этим. Федор всегда помнит слова японского путешественника Наоми Уэмуры: «Путешественники-одиночки продвигают предел человеческих возможностей». И это действительно так.

С каждым новым своим путешествием, с каждым новым восхождением, новым рекордом Федор Конюхов расширяет границы привычных представлений о возможностях человеческого организма, ищет и находит ответы на вопросы о том, как выжить в экстремальной ситуации, когда человек остается один на один с необузданной стихией. А может быть, все эти экстремальные путешествия имеют перед собой главную цель - они позволяют заглянуть в неизведанный до сих пор мир гигантских человеческих возможностей и убедиться в том, что он поистине беспределен!

Во время сеанса радиосвязи с бортом яхты «Торговая сеть «Алые Паруса» мы спросили Конюхова:

- Федор Филиппович, когда вы планируете закончить свою карьеру путешественника? Вы учились в Духовной семинарии. Говорят, что вы мечтаете стать священником, получить приход где-нибудь в глухой деревне. И в то же время вы как-то обмолвились, что собираетесь совершить свое последнее путешествие в 90 лет. Чему верить?

- Иногда бывает так тяжело, - после недолгого молчания ответил Конюхов, - так сильно прихватит, что думаю: ну, все, вернусь и все, хватит. А возвращаюсь и понимаю, не бывает идеальных людей, бывают идеальные намерения...



Федор Филиппович Конюхов единственный в мире человек, достигший пяти полюсов Земли:
- Северный географический
- Южный географический
- Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане
- Эверест (полюс высоты)
- Мыс Горн (полюс яхтсменов)

• 1989 г. (весна) - участник первой российской автономной экспедиции «Арктика» к Северному полюсу
• 1989 г. (лето - осень) - участник советско-американского трансконтинентального велопробега Находка - Москва - Ленинград
• 1990 г. (весна) - участник первого в России одиночного лыжного похода к Северному полюсу
• 1990г. (осень) - 1991 г. (весна) - участник первого в России одиночного кругосветного плавания нон-стоп на яхте «Караана" Сидней - мыс Горн - экватор - Сидней
• 1991 г. (лето - осень) - организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка - Москва
• 1992 г. - 1994 г. - второе кругосветное плавание на двухмачтовом кече "Формоза» (Тайвань - Тайвань)
• 1995 г. - 1996 г. - участник первого российского одиночного похода к Южному полюсу с восхождением на высшую точку Антарктиды - массив Винсон
• 1997 г. - участник европейских регат
• 1998 г. - 1999 г. - третье одиночное кругосветное плавание на яхте «Современный Гуманитарный Университет»
• 2000 г. - участник самой протяженной в мире гонки на собачьих упряжках по маршруту Анкоридж - Ном (1800 км)
• 2000 г. - 2001 г. - участник французской одиночной безостановочной кругосветной парусной гонки на яхте «Современный Гуманитарный Университет»
• 2002 г. (весна) - организатор первой в России караванной экспедиции на верблюдах «По следам Великого шелкового пути-2002» (Калмыкия, Астрахань, Дагестан, Ставропольский край, Волгоградская область. Караван из 13 верблюдов прошел 1050км)
• 2002 г. - пересечение в одиночку Атлантического океана на гребной лодке «Уралаз» с мировым рекордом - 46 суток 4 часа. Маршрут: Канарские острова - остров Барбадос
• 2003 г. (март) - участник совместного российско-британского трансатлантического рекордного перехода с экипажем на 30-метровом катамаране «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова - остров Барбадос
• 2003 г. (апрель) - участник совместного российско-британского трансатлантического рекордного перехода с экипажем на катамаране «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Ямайка - Англия (5100 миль)
• 2004 г. (февраль) - участник одиночного трансатлантического рекордного перехода с Востока на Запад на 26-метровой яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова – Барбадос

Совершил восхождения:
• 1992 г. (февраль) - Эльбрус (одиночное)
• 1992 г. (май) - Эверест, совместно с Евгением Виноградским
• 1996 г. (январь) - массив Винсон (одиночное)
• 1996 г. (март) - Аконкагуа (одиночное) 1997г. (февраль) - Килиманджаро (одиночное)
• 1997 г. (апрель) - пик Ксцюшко (Австралия, одиночное)
• 1997г. (май) - пик Мак-Кинли (Северная Америка), совместно с Владимиром Яночкиным
Публикации / Приключения / Великие путешественники /
Формула здоровья
Фламинго-Тур
Счастье есть!
Фотошкола Строкова

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: