Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал

Пять шаров

Кемпинг





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

СТК ОДО

Дядя Федор




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Астерия
С легким паром!
Увильды
Массаж и релакс
Kрасная орхидея
Будь здоров!
Улыбка

Публикации / Приключения / Экстремальные увлечения /
"Снежная птица" Стива Брукса
Автор: Иван РЫБАКОВ

Источник: журнал Колумб № 7 (2005)

Размещение на сайте – июль 2005 г.



В19 часов 45 минут 9 апреля 2002 года поблизости от острова Большой Диомид, посередине покрытого льдами Берингова пролива, где проходит государственная граница России и США, российскими пограничниками было остановлено неизвестное транспортное средство, представлявшее собой некий гибрид танка и плота. Перед этим военные в течение получаса наблюдали в бинокль за быстро движущейся самоходкой.

Двое пассажиров «танка» предъявили британские паспорта с российской визой. Однако аэросани нарушителей границы не подпадали ни под одну категорию транспортных средств, которым разрешено пересекать государственную границу России. Рассерженным путешественникам пришлось повернуть обратно. Отъехав на приличное расстояние, они выразили свое негодование недвусмысленным образом, показав русским голые задницы...

Англичанин Стив Брукс с детства увлекался путешествиями и любил рисковать. Его отец был геологом и работал по контракту в канадской Арктике. Когда Стиву исполнилось пятнадцать лет, отец взял его с собой в Канаду. Именно тогда Брукс познакомился с арктической тундрой и с лесотундрой, со Скалистыми горами и с удивительным животным миром Арктики. Вместе с отцом, занимавшимся поисками железной руды, Стив побывал на канадском арктическом архипелаге и на его крупнейшем острове Элсмир.

Повзрослев, он увлекся альпинизмом. Участвовал в английской экспедиции 1985 года на Чогори (высота 8611 метров), одну из высочайших гор мира, находящуюся в Каракоруме. Бывал он и в СССР, в 1987 году покорил одну из сложнейших вершин Кавказа, Ушбу, автоматически став членом английского клуба ушбистов (тех, кто побывал на обеих вершинах двуглавой Ушбы).

Стива не покидала юношеская любовь к Северу, и в 1992 году он организовал экспедицию на остров Элсмир, где находится горный массив высотой около трех тысяч метров. Брукс предпринял восхождение, беспримерное по степени сложности и погодным условиям. Мороз достигал -45°С, дул ураганный ветер. В результате вершина Эле (2926 метров) не поддалась смелому покорителю, он сломал ногу.

С тех пор Стив расстался с альпинизмом, но не с Севером и не с экстремальными путешествиями. Он окончил курсы по пилотированию вертолетов. Следующим смелым проектом стал перелет на вертолете вокруг земного шара. Однако честолюбивого мечтателя опередил его соотечественник Квентин Смит, который в 1995 и 1996 годах дважды облетел вокруг Земли. Однако Стив не стушевался и однажды пришел к сопернику с предложением вместе совершить вертолетный перелет через Северный полюс. Такой перелет состоялся в 1998 году. Путешествие началось на Аляске на мысе Барроу и заняло 14 часов, закончившись в Гренландии. Сложность этого уникального вояжа заключалась еще и в том, что если бы пилоты потерпели аварию, помощь пришла бы не скоро, и им пришлось бы жить во льдах. Для этого на борту имелись все необходимые принадлежности, которые, к счастью, не понадобились.

После завершения этого удачного проекта Стив, имеющий инженерное образование, задался целью сконструировать транспортное средство, идеально подходящее к полярным условиям. Он занялся разработкой и усовершенствованием аэросаней, которые передвигаются по снегу и льду тягой воздушного винта. Для этого англичанин привлек известного инженера Тони Майлза, работавшего ранее в военном конструкторском бюро, занимавшемся разработкой танков. Этот проект потребовал вложения больших средств. К счастью, Брукс очень кстати получил наследство.

В аэросанях-амфибии, названных «Снежной птицей», кузов на лыжах для лучшей проходимости был заменен лодкой-лыжей. Конструкторы снабдили аппарат двумя большими винтами, которые должны облегчить преодоление торосов. Шестая по счету модель «Снежной птицы» развивала скорость по снегу 110 км/час, по воде - 85 км/час. «Снежная птица» могла выйти в автономное путешествие дальностью 600 километров по торосам, льдам и полыньям. Грузоподъемность вездехода достигала 650 килограммов.

Было создано несколько моделей. Последнюю, «Снежная птица-6», Стив решил испытать в компании своего друга Грэхема Стретфорда. Первый вояж вездехода был начат ранним утром 8 апреля 2002 года от мыса принца Уэльского на Аляске. Путешественники намеревались пересечь замерзший Берингов пролив в его самом узком месте (86 километров) и достигнуть берегов Чукотки. Если бы англичанам удалось это сделать, они безусловно попали бы в Книгу рекордов Гиннесса, так как прежде еще никому не удавалось пересечь Берингов пролив по льду.

Получив от ворот поворот, друзья добрались до острова Малый Диомид, расположенного на территории США. Мотор «Снежной птицы» неожиданно забарахлил, и вездеход пришлось бросить на острове, чтобы вывезти в летнее время, когда это проще сделать. Путешественников эвакуировал американский военный вертолет. Права на фильм об экспедиции Брукс заранее продал журналу National Geografic. Фильм был показан по национальному британскому телевидению, но не имел такого успеха, как в случае, если бы штурм Берингова пролива по ледяным торосам удался.

Но душа любителя странствий на этом не успокоилась. Он дал интервью газете The Times, где сообщил, что планирует новое путешествие, на сей раз на вертолете в Антарктиду. «Русские еще пожалеют о том, что не пустили меня на Крайний Север», - заявил Брукс 28 января 2003 года, перед тем как подняться на борт вертолета, провожавшим его журналистам и немногочисленным друзьям, которые смогли приехать в Чили. Экспедиция, начавшаяся в чилийском городе Пунта-Аренас, закончилась неудачно. Вертолет потерпел аварию над морем у берегов Чили, исследователи вынуждены были совершить вынужденную посадку на льдину. Под тяжестью вертолета льдина треснула, и он вскоре затонул. Спасением явился спутниковый телефон, с помощью которого Стиву удалось позвонить жене. На поиски Брукса и Смита был готов отправиться вертолет с британского ледокола HMS Endurance, курсировавшего в то время в Антарктике. Однако было принято решение о задействовании чилийских спасателей. Англичан благополучно сняли с льдины, но, к сожалению, Брукс простудился и долго болел.

В 2005 году неунывающий любитель экстрима планирует предпринять перелет на вертолете вокруг земного шара не в широтном направлении, как обычно совершаются все кругосветки, а по долготе, с тем чтобы пролететь над Северным и Южным полюсами. Сопровождать его в этом беспримерном путешествии будет старый друг Квентин Смит.
Публикации / Приключения / Экстремальные увлечения /
Кунг-фу Хонг-За
Солнечный камень
Магия праздника
Чудо-радуга

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: