Публикации
Полезные советы
Энциклопедии
Школа мастерства
Каталог сайтов
Женский портал
CasinoBestAU.com

Costa Costa

Лайнер





Юмор
Развлечения
Затейник
Сценарии от Зайцева

Privilege

Велес




Главная
Фото & Видео
Сауны
Карта сайта
Свадебный марафон
Информационно-познавательный портал
Услуги
Магазины
Афиша
Выставка
Артисты

Имидж и красота
Светлана
С легким паром!
Радуга
Массаж и релакс
Хотэй
Будь здоров!
Хотэй

Публикации / Приключения / История пиратства /
Абордаж под покровом ночи
Автор: Татьяна САМОЙЛОВА

Источник: журнал Колумб № 7 (2005)

Размещение на сайте – июль 2005 г.



Хроника пиратских нападений на советские суда

Наверняка всем нашим читателям известен один из первых советских боевиков под названием «Пираты XX века». Гораздо менее известны подлинные случаи нападений современных пиратов на советские суда в морях Тихого и Индийского океанов, многие из которых по драматичности событий не уступают фильму. Но в те годы о подобных случаях не очень распространялись. Зато нынешние российские СМИ прямо напичканы небывальщиной вроде нападений на современные суда флибустьеров из Средневековья, а то и вовсе из параллельного мира.

По этой причине приведенные здесь истории взяты из советских источников времен перестройки, в частности, публикаций морского историка В.Ф.Сидоренко, автора известной монографии «Кораблекрушения на море». Одна из них сама могла бы стать сюжетом для крутого боевика, тем более что пираты напали на вспомогательное судно Краснознаменного Балтфлота.

Танкер «Олекма» снабжал водой и продовольствием советские военные суда, которые в середине 80-х охраняли наше судоходство в Персидском заливе. СССР был тогда еще сверхдержавой и мог позволить себе то же, что ныне позволяют лишь американцы.

Истратив запасы, танкер возвращался к родным берегам. Без приключений прошли контролируемые местными пиратами Оманский залив, Аравийское море. Но расслабиться не успели. Около полуночи вахтенный офицер вызвал на мостик капитана танкера Анатолия Иванова и показал на экран радара, который высвечивал три быстроходные цели, сближавшиеся с судном. Пиратские повадки были налицо, и капитан понадеялся вразумить морских бандитов, передав по международному каналу связи сведения о судне, свой курс и требование с него уйти. Ответа не последовало, а неизвестные суда не изменили курс.

Наконец в темноте звездной ночи появились силуэты трех катеров, быстро приближавшихся к танкеру. Капитан приказал начальнику радиостанции Михаилу Новикову сообщить отряду советских военных кораблей о нападении. Но как только заработала радиостанция, пираты открыли огонь по танкеру из гранатометов и крупнокалиберных пулеметов. Первая же граната разорвалась в радиорубке, другие вызвали пожар. Начальник радиостанции был смертельно ранен, взрыв оглушил и радистку Алину Лемешко. Очнувшись, она сумела настроить передатчик и открытым текстом сообщила командованию советских военных кораблей о нападении. Помощь была выслана немедленно, но расстояние было слишком велико. Катера, по-видимому, засекли работу радиостанции и решили, что с военных судов могут быть подняты палубные истребители, которые очень быстро окажутся на месте происшествия. К тому же их мог испугать начавшийся на танкере пожар, грозивший взрывом горючего. Пираты быстро скрылись в ночи. Команда танкера самостоятельно потушила пожар и устранила повреждения.

Судоводителям давно известно, что современные пираты обладают и современнейшей техникой, включая сверхскоростные катера с газотурбинными двигателями, скорострельные пушки, базуки, гранатометы и даже неуправляемые ракеты. Так что гражданским судам отбиваться от них бесполезно.

27 марта 1986 года в 3.15 по местному времени на советский теплоход «Высокогорск» в Малаккском проливе напал пиратский катер. Предупредительными выстрелами из пушки пираты остановили судно. Пять вооруженных автоматами бандитов взобрались на палубу, связали капитана и старпома, вскрыли судовой сейф, забрали валюту и ценные вещи, после чего, держа команду на прицеле, удалились.

Весной 1987 года в этом же месте подвергся нападению теплоход «Слуцк». Зачем-то взяв в плен старшего механика, бандиты стали допрашивать его о местонахождении судовой кассы (по-видимому, капитан успел хорошо спрятаться). Поняв ошибку, пираты, не нанеся большого ущерба, покинули судно.

Чуть позже, 7 июля 1987 года, при подходе к Сингапуру пираты на быстроходном катере напали на теплоход «Художник Ромас». По странному совпадению четыре вооруженных грабителя опять ворвались в каюту старшего механика, связали его и стали требовать деньги и ценности. Жертва пояснила, как смогла, что они не на того напали, и вообще судно советское и никаких ценностей на нем нет. Огорченные этим сообщением пираты с пустыми руками покинули судно.

В 1989 году пираты на большой лодке бесшумно подплыли к советскому теплоходу «Николай Подвойский», стоявшему на внешнем рейде Мадраса, и взяли его на абордаж. Вахтенный матрос попытался оказать сопротивление, ему сломали руку и выкинули за борт. Быстро забрав первые попавшиеся вещи, пираты ретировались, по-видимому, опасаясь разбудить остальную команду. Сотрудники страховой компании «Ллойд» на основании собранных фактов пришли к мнению, что русские моряки - единственные, кто дает жесткий отпор пиратам. Разумеется, иногда сопротивление оказывают и экипажи других стран, но героизм и ярость проявляют только русские (кто не видел, посмотрите фильм «Пираты XX века»).

Единственно, на кого пираты не решаются нападать, это китайские суда. Китайцы не придерживаются никаких международных соглашений, запрещающих на торговых судах иметь оружие. В оружейных сейфах у китайского капитана имеются не только «калаши», но и базуки, и противотанковые гранатометы, о чем пиратам хорошо известно.

Но бывают и ситуации почти комические, точнее, трагикомические. 12 декабря 1989 года на рейде Рио-де-Жанейро пираты напали на теплоход «Николай Погодин». Шестеро флибустьеров тихой сапой на лодке подплыли к судну и с помощью традиционных кошек и крючьев взяли его на абордаж. Воспользовавшись судовым пожарным инвентарем, они вскрыли трюм и зачем-то малярку. В этот момент их обнаружил первый помощник капитана, который был на вахте. Поскольку под рукой ничего не было, он обложил нападавших крепким русским матом. Один из пиратов в маске направился к нему за разъяснением. В это время вахтенный помощник включил прожектор, ослепив его, а третий помощник включил сирену. Грабитель остановился, дважды наугад выстрелил в сторону мостика из большого пистолета и побежал назад. После сигналов тревоги пираты быстро покинули судно, зачем-то прихватив с собой бочку из малярки. В эту бочку боцман сливал остатки краски, бросал негодные кисти и прочий хлам, и во избежание самовозгорания плотно закрывал. Что надеялись обнаружить в ней пираты, так и осталось загадкой.

Поскольку пираты предпочитают нападать под покровом ночи, то бывают и осечки. Однажды два пиратских катера обнаружили шедшее полным ходом судно непривычных очертаний и приняли его за сухогруз. Чтобы его остановить, открыли предупредительный огонь из пулеметов. Но жертва повела себя странно: на ней сыграли боевую тревогу, а по нападавшим был открыт ответный предупредительный огонь из скорострельной пушки. Оказывается, незадачливые пираты собирались взять на абордаж советский военный десантный корабль «Николай Вилков»!

Впрочем, современные пираты бесчинствуют не только в далеких южных морях. Они уже появились буквально у нас под боком, например, в Эгейском, Черном и даже Азовском морях. Летом 1999 года траулер рыболовецкой артели возвращался домой с полным уловом кефали. В сумерках его окружили три быстроходных катера, взяли траулер на абордаж и весь улов перегрузили себе. Ходят слухи, что уже и на Волге появились современные ушкуйники, а некоторые специалисты пророчат, что в XXI веке пиратство может перекинуться и в космическое пространство. Во всяком случае В рамках программы «звездных войн» в СССР и США разрабатывались технические средства для умыкания с орбит чужих спутников-шпионов, а для советских космонавтов В Академии имени Жуковского были разработаны лазерные пистолеты и револьверы.

Что же касается фантастов, особенно американских, космические пираты у них благоденствуют на страницах множеств романов и на телеэкранах. Не накликать бы подобной напасти!
Публикации / Приключения / История пиратства /
Айенгар йога
Клуб Шишки
Highway Records
Веселые ребята

2005-2007 ©
2005-2007 ©
Досуг в Екатеринбурге: Рейтинг сайтов

Реклама: